Воспитательная система школы

Цель: создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, социально мобильной, способной к формированию жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни, достойной человека.

Задачи:

-создание образовательной среды, способствующей полному раскрытию интеллектуальных и творческих способностей  обучающихся и их успешному обучению

-формирование основ духовно-нравственного развития через систему урочной и внеурочной деятельности; воспитание чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу, уважения к закону при развитии инициативы, умения пользоваться личными свободами.

-создание уклада школьной жизни, способствующего воспитанию духовно богатой, нравственной личности; создание условий для сохранения здоровья и воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

                Принципы воспитательного процесса:

Принцип социальной активности

Принцип мотивированности

Принцип проблемности

Принцип индивидуализации

Принцип социального творчества

Принцип доверия и поддержки

Принцип развивающего воспитания

Принцип целостности воспитательного процесса

Принцип единства образовательной и воспитательной среды

Принцип опоры на ведущую деятельность

 

                Воспитание строится на определенной совокупности идеалов, ценностей. Такими ценностями мы считаем общечеловеческие ценности:

Человек — абсолютная ценность;

Семья – начальная  структурная единица общества;

Труд- основа человеческого бытия;

Знания — результат творческого труда;

Культура— богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека;

Отечество — единственная уникальная для каждого Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков;

Земля — общий дом человечества;

Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами — главное условие существования Земли, человеческой цивилизации и др.

            Модель  выпускника школы

Выпускник школы – это:

-личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

— личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

— личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

— личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

— личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся   в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

—  личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря созданию в образовательном учреждении условий для развития составляющих образа выпускника каждой ступени обучения.

 

Основу воспитательной системы составляют программы:

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся «Я – Гражданин своего Отечества»

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного  общего образования

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа «Безопасная дорога»

Программа «Родительский лекторий»

Программа по профилактике  негативных явлений  в молодёжной среде «Подари себе Жизнь!»;

            Основные направления  воспитания:

-гражданско-патриотическое

-духовно-нравственное

-эстетическое воспитание

-физкультурно-

-трудовое воспитание

-сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства,

-приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков

-кадровое обеспечение воспитательного процесса

-методическое обеспечение воспитательного процесса

-сохранение и развитие традиций

-психолого-педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка

             Педагогические технологии:

1.Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.

2 Технология совместного творческого воспитания.

3 Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман).

  1. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
  2. Технология воспитательной работы по Е.Н.Степанову
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Информационно-коммуникативные технологии
  5. Технология развивающего обучения и воспитания

         Управление воспитательной системой

Целью управленческой системы школы является совершенствование процесса принятия решений на всех уровнях управления школой (родители – обучающиеся – педагоги).

Этапы построения воспитательной системы

1 этап –проектно-мобилизационный (сентябрь 2012 г –август 2013 г)

2 этап –экспериментально-поисковый (август 2013 г-август 2014 г)

3 этап – преобразовательный (практический) (август 2014-август 2016 г.)

4-й этап –рефлексивно-обобщающий (август 2016-август 2017)

 

Методы изучения эффективности воспитательной системы школы

-статистический анализ количественных показателей, характеризующих воспитательную систему школы;

-проблемно-ориентированный анализ;

-психолого-педагогическое наблюдение;

-метод экспертных оценок;

-стандартизированные психологические методики;

-методы педагогической диагностики;

-анкетирование